ЭКОС Чебоксары
независимая оценочная компания

В наше время люди всему знают цену, но ничего не в состоянии оценить.

Оскар Уайльд
Контакты
+7 (8352) 386-234
ekos@expertiza21.ru
Дзержинского 31, оф. 2
Пн.-пт. с 9-00 до 18-00
Задать вопрос в Telegram

Трасологические экспертизы ДТП

Автотранспортная трасология

Трасологическая экспертиза ДТП

от 8000 руб.
от 7 до 10 рабочих дней

Не будет большим преувеличением сказать, что трасологическая экспертиза является неотъемлемой составляющей практически любой судебной автотехнической экспертизы по делам, связанным с ДТП.

Примерный перечень документов, требуемых для проведения автотранспортной трасологической экспертизы, аналогичен приведенному здесь.

Объекты и задачи трасологии

Объектами исследования трасологической экспертизы служат следы (или результаты их фиксации — оттиски, слепки, фотоснимки): людей, животных, транспортных средств (ТС).

Задачи транспортной трасологии в зависимости от цели экспертизы разделяют на две категории:

  1. идентификационные (кому или чему принадлежат следы на месте ДТП);
  2. диагностические (каков механизм ДТП или иначе — как были оставлены эти следы).

В рамках первой категории эксперту-трасологу обычно приходится последовательно искать ответы на вопросы, относящиеся к установлению:

  • групповой принадлежности ТС (каковы: вид, тип, марка, модель);
  • конкретного ТС (данными ли ТС, шиной оставлены следы; одним или несколькими ТС оставлены следы);
  • целого по частям (не принадлежат ли обнаруженные на месте ДТП части деталей/узлов данному ТС; не составляли ли ранее единое целое, обнаруженные на месте ДТП осколки стекла, частицы краски и т.п.).

В рамках второй категории устанавливаются пространственно-временные характеристики ДТП в целом, и/или отдельных его этапов, как то: относительное расположение ТС на момент предшествующий их первому столкновению; относительное расположение ТС и пешехода при наезде; образованы ли следы в результате столкновения ТС (наезда) и т.д.

Здравый смысл подсказывает, а анализ экспертной деятельности подтверждает, что эффективность и качество автотехнических экспертиз (и трасологическая не исключение) в существенной мере зависит от уровня исполнения первичных документов, составляемых сотрудниками ГИБДД (следователями МВД) на месте ДТП. К сожалению, он зачастую оставляет желать лучшего.

Как сказал Гете, тот, кто ошибся в первой пуговице, не застегнет камзола.

В таких реалиях особенное значение приобретают профессиональный уровень и опыт экспертов-трасологов. И тем и другим эксперты независимой оценочной компании «ЭКОС» располагают.


Посоветуйте друзьям и знакомым. Спасибо

Ещё по теме: